Предлагается реформировать закон о торгово-производственных палатах, например, закрепив новые притязания к учреждению таких палат и расширив круг их прав. Подобающий законопроект1 направлен на обсуждение Государственной думы группой парламентариев.
Отметим, что особый закон о торгово-производственных палатах был принят в 1993 году и действует уже в течении 22 лет (Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I "О торгово-производственных палатах в РФ", потом – Закон).
Авторы документа уверены в том, что нормативное определение торгово-производственной палаты нужно детализировать, воспроизведя в нем цели создания и деятельности таковой палаты (продвижение предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, координация деятельности своих участников, представление и защита их абсолютно законных интересов, реализация других целей и задач). Сейчас торгово-производственной палатой признается негосударственная некоммерческая компания, объединяющая российские учреждения и российских бизнесменов (п. 1 ст. 1 Закона).
Законом предлагается поднять предельное число соучредителей торгово-производственной палаты до 30 соучредителей. Сейчас торгово-производственная палата может быть сделана по инициативе не менее 15 соучредителей (п. 1 ст. 6 Закона). Согласно точки зрения депутатов, такая мера разрешит распределить палаты на территориях с высокой предпринимательской активностью с целью защиты интересов бизнеса.
Помимо этого, документ недвусмысленно закрепляет обязательность членства в Торгово-производственной палате Российской Федерации для торгово-производственных палат регионов и городов. На это показывают предложенные в законе следствия выхода либо исключения местной или местной торгово-производственной палаты из состава участников Торгово-производственной палаты Российской Федерации. Предполагается, что при таких обстоятельствах она потеряет право на осуществление деятельности и применение в своем названии словосочетаний "торгово-производственная палата", "торговая палата", "производственная палата". Наряду с этим на протяжении трех месяцев с момента выхода (исключения) такая торгово-производственная палата обязана утвердить обоснованное решение о реорганизации либо ликвидации. Иначе она будет ликвидирована по обращению прокурорского работника либо полномочного государственного органа.
Сейчас закреплено, что участниками ТПП Российской Федерации являются местные и местные палаты, сделанные согласно с Законом, но в форме обязательства это не прописано (ст. 14 Закона).
Проектом закона также в планах существенно увеличить права торгово-производственных палат. В частности им могут разрешить:
К тому же, депутаты предлагают закрепить централизованно кое-какие функции, которые торгово-производственные палаты практически реализуют сейчас, но без указания на них в каких-то нормативно-юридическом акте. Речь заходит, например, о выдаче сертификатов, удостоверяющих государство возникновения товаров (работ, услуг) для целей осуществления государственных закупок, и оформлении заключения о статусе товара, созданного в особенных экономических территориях.
В случае принятия указанного проекта в качестве закона будет определена структура и компетенция органов управления торгово-производственных палат. Соответственно документу, высшим органом управления негосударственной НКО признается собрание ее участников, а в торгово-производственных палатах с числом участников свыше 100 – представительный коллегиальный орган в форме съезда либо конференции.
Инициаторы правок уверены в том, что принятие подобающего закона разрешит повысить результативность работы торгово-производственных палат и, как расследование, модернизировать русского экономику, и сделать шаг на встречу к формированию бизнеса.
Отметим, что особый закон о торгово-производственных палатах был принят в 1993 году и действует уже в течении 22 лет (Закон РФ от 7 июля 1993 г. № 5340-I "О торгово-производственных палатах в РФ", потом – Закон).
Авторы документа уверены в том, что нормативное определение торгово-производственной палаты нужно детализировать, воспроизведя в нем цели создания и деятельности таковой палаты (продвижение предпринимательства, экономической и внешнеторговой деятельности, координация деятельности своих участников, представление и защита их абсолютно законных интересов, реализация других целей и задач). Сейчас торгово-производственной палатой признается негосударственная некоммерческая компания, объединяющая российские учреждения и российских бизнесменов (п. 1 ст. 1 Закона).
Законом предлагается поднять предельное число соучредителей торгово-производственной палаты до 30 соучредителей. Сейчас торгово-производственная палата может быть сделана по инициативе не менее 15 соучредителей (п. 1 ст. 6 Закона). Согласно точки зрения депутатов, такая мера разрешит распределить палаты на территориях с высокой предпринимательской активностью с целью защиты интересов бизнеса.
Помимо этого, документ недвусмысленно закрепляет обязательность членства в Торгово-производственной палате Российской Федерации для торгово-производственных палат регионов и городов. На это показывают предложенные в законе следствия выхода либо исключения местной или местной торгово-производственной палаты из состава участников Торгово-производственной палаты Российской Федерации. Предполагается, что при таких обстоятельствах она потеряет право на осуществление деятельности и применение в своем названии словосочетаний "торгово-производственная палата", "торговая палата", "производственная палата". Наряду с этим на протяжении трех месяцев с момента выхода (исключения) такая торгово-производственная палата обязана утвердить обоснованное решение о реорганизации либо ликвидации. Иначе она будет ликвидирована по обращению прокурорского работника либо полномочного государственного органа.
Сейчас закреплено, что участниками ТПП Российской Федерации являются местные и местные палаты, сделанные согласно с Законом, но в форме обязательства это не прописано (ст. 14 Закона).
Проектом закона также в планах существенно увеличить права торгово-производственных палат. В частности им могут разрешить:
- принимать участие в выработке и реализации мер по противодействию взяточничества при осуществлении бизнес активности;
- помогать обеспечению безопасности предпринимательстве , действенного управления соинвестиционными, коммерческими и другими предпринимательскими рисками;
- реализовать научно-аналитическую и исследовательскую деятельность по проблемам, связанным с экономикой, продвижением и юридическим регулированием предпринимательства, и т. д.
К тому же, депутаты предлагают закрепить централизованно кое-какие функции, которые торгово-производственные палаты практически реализуют сейчас, но без указания на них в каких-то нормативно-юридическом акте. Речь заходит, например, о выдаче сертификатов, удостоверяющих государство возникновения товаров (работ, услуг) для целей осуществления государственных закупок, и оформлении заключения о статусе товара, созданного в особенных экономических территориях.
В случае принятия указанного проекта в качестве закона будет определена структура и компетенция органов управления торгово-производственных палат. Соответственно документу, высшим органом управления негосударственной НКО признается собрание ее участников, а в торгово-производственных палатах с числом участников свыше 100 – представительный коллегиальный орган в форме съезда либо конференции.
Инициаторы правок уверены в том, что принятие подобающего закона разрешит повысить результативность работы торгово-производственных палат и, как расследование, модернизировать русского экономику, и сделать шаг на встречу к формированию бизнеса.
Комментариев нет:
Отправить комментарий