понедельник, 18 сентября 2017 г.

Смена директора акционерного общества: как оформить верно


В деятельности акционерных обществ периодически появляется необходимость принятия серьёзных решений, определяющих предстоящую работу компании. К примеру, они могут быть связаны со сменой директора. Рассмотрим, кто и как может такое решение принять и как его оформить документально.

закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" является основным документом, который регулирует вопросы работы этих субъектов. В частности, глава 7 этого нормативного акта регламентирует деятельность общего собрания акционеров.


Смена и назначение начальника



Управление всей текущей работой общества осуществляется директором. Он является единоличным аккуратным органом общества. Его функция заключается в организации исполнения решений собрания. Смена и назначение начальника находится в компетенции общего собрания акционеров. Но имеется и другой вариант: в уставе может быть указано, что решение о смене начальника принимает совет директоров.


Причины смены могут быть связаны с разными факторами:


  • начальник не осилит с поставленными перед ним задачами, в связи с чем компания приносит убыток;
  • увольнение самостоятельно;
  • противозаконные действия со стороны начальника.


Перечень не является исчерпывающим.




Стоит не забывать, что процедура увольнения прошлого начальника подобающа производиться в соответствии с существующими нормами Трудового кодекса.


Решения, касающиеся начальника, может принять как общее собрание акционеров, так и совет директоров (в случае если это условие включено в устав). Рассмотрим оба варианта.


В случае если решение будет принимать общее собрание акционеров



Что такое общее собрание акционеров?



Согласно статье 47 Закона "Об акционерных обществах" (от 26.12.1995 № 208-ФЗ), общее собрание акционеров — это верховный орган управления обществом. Собрания акционеров подразделяются на внеочередные, созываемые правлением либо директором для решения срочных задач, и на очередные (годовые), созываемые раз в год в период с 1 марта по 30 июня для решения следующих обязательных вопросов:


  • утверждение годовой бухгалтерской отчетности;
  • избрание правления;
  • распределение прибыли между участниками и др., предусмотренные ст. 47 Закона.


К компетенции этого органа относится решение ключевых задач из жизни компании, в частности:


  • внесение изменений в устав, повышение/уменьшение уставного капитала;
  • ликвидация/реорганизация общества;
  • назначение генерального директора.


Полный перечень действий, находящихся в ведении собрания, содержится в статье 48 Закона и может дополняться уставом общества.


Совещание собрания созывается его главой. Кворум с целью проведения этого мероприятия должен составлять не менее половины от числа участников. Решения на совещании принимаются методом голосования. Во внутренних документах компании может быть найдено лицо, владеющее решающим голосом.


Протокол собрания участников о смене директора



На совещании в обязательном порядке должен вестись протокол. Согласно пункту 4 статьи 68 ФЗ № 208-ФЗ, он должен быть составлен не позднее чем через три дня после проведения мероприятия. Эта же норма регламентирует содержание протокола. В него вносятся следующие данные:


  • место и время его проведения;
  • лица, присутствующие на совещании;
  • повестка дня;
  • поставленные вопросы и результаты голосования;
  • принятые решения.




Документ заверяется подписью председателя совещания. Если в ходе голосования по какому-либо вопросу были нарушены права одного из участников, а в итоге было решено, против которого он голосовал, это лицо в праве обратиться в суд для обжалования решения.


Скачать образцы документов возможно в конце статьи.


В случае если решение будет принимать совет директоров (СД)



Что такое совет директоров



Согласно статье 64 ФЗ № 208-ФЗ, СД — это орган управления, который осуществляет управление деятельностью общества. Исключение составляют те вопросы, которые относятся к компетенции собрания акционеров.


СД принимает решения по многим ключевым вопросам жизни компании, к примеру:


  • одобрение годового отчета;
  • распределение прибыли;
  • смена и назначение нового начальника;
  • определение основных направлений деятельности общества;
  • утверждение внутренних документов.


Полный перечень действий, находящихся в ведении СД, содержится в статье 65 Закона. В случае если какие-то действия не оговорены в этой норме, то информация о них может быть внесена в устав общества.


Свою деятельность этот орган осуществляет методом проведения совещаний (обязательный кворум — не менее половины членов СД). Порядок их проведения и периодичность определяются законами и уставом общества. Правом созыва собрания, согласно статье 68 Закона, наделены:


  • глава СД;
  • члены СД;
  • ревизионная рабочая группа;
  • аудитор общества;
  • аккуратный орган общества;
  • другие лица, определенные уставом.


Все дополнительные условия проведения этого мероприятия должны быть оговорены в уставе общества.


Протокол совещания СД о смене директора



Согласно пункту 3 статьи 69 Закона, СД владеет правом образования и прекращения полномочий аккуратных органов. Протокол этого мероприятия будет пару различаться от представленного выше примера.


Процедура смены начальника



Процедура регламентируется законом "О госрегистрации юрлиц и личных предпринимателей". Алгоритм действий в случае, когда новое должностное лицо уже найдено, включает следующие шаги:


  1. Подготовка решения о смене начальника — осуществляется на базе протокола совещания СД либо общего собрания акционеров.
  2. Запрос выписки из ЕГРЮЛ (делает действующий директор).
  3. Заполнение заявления по форме Р14001.
  4. Обращение к нотариусу для подтверждения действительности подписи нового директора с документами из пунктов 1–3, и приказом о назначении, уставом и свидетельствами ОГРН и ИНН.
  5. Внесение изменений в ЕГРЮЛ.
  6. Обращение в банк нового директора для изменения образцов подписи.



Пример протокола собрания о смене директора



Скачать


Протокол собрания о назначении директора (бланк)



Скачать


Протокол совещания правления акционерного общества (бланк)



Скачать




пятница, 8 сентября 2017 г.

Адресный листок прибытия: для чего нужен и как заполнить


Из этой статьи вы определите о том, что это за документ, в каких целях его применяют и как заполнить пример адресного листка прибытия (форма 2).

Чтобы оказать помощь гражданам РФ и чужестранцам в оформлении временной регистрации и обеспечить реализацию полного спектра прав и свобод, приказ ФМС от 11.09.2012 № 288 установил определенный список документов. В него входит и данная унифицированная форма, подтверждающая приезд в страну.


Адресный листок прибытия (пример заполнения)



Эта официальная бумага нужна для регистрации российского либо иностранного гражданина по месту жительства органами внутренних дел. Многие ошибочно считают, что это то же самое, что и листок статистического учета прибытия, но последний заполняется , если лицо собирается оформить временную прописку на срок более девяти месяцев, и записи в нем употребляются для получения информации о количественном составе мигрантов.


Что же касается адресного листка, то он подтверждает приезд человека в другой город и является одним из документов, обязательных при оформлении временной прописки в УФМС. Заполненный адресный листок прибытия (форма 2 бланк) подается в миграционную службу в соответствии с утвержденными правилами регистрационного учета россиян (п. 17 Распоряжения Правительства РФ от 17.07.1995 № 713). Действующее законодательство устанавливает его унифицированную форму, которая представляет собой двусторонний файл размером 105х145 мм. Скачать бланк листка прибытия (форма 2) возможно в конце статьи.


Порядок заполнения



Форма представляет собой анкету из 16 вопросов, которую нужно заполнить в двух экземплярах, ответив по пунктам:


  1. Фамилия.
  2. Имя.
  3. Отчество.
  4. Дата рождения (вполне).
  5. Пол.
  6. Место рождения (страна, регион, район, населенный пункт).
  7. Гражданство.
  8. Место регистрации.
  9. Орган регистрационного учета.
  10. Документ, удостоверяющий личность.
  11. Откуда прибыл (страна, район, населенный пункт).
  12. В случае если переехал в том же населенном пункте.
  13. Информация о смене имени/фамилии.
  14. Дополнительная информация.
  15. Подпись составителя документа.
  16. Подпись лица, зарегистрировавшего бланк.


На иллюстрации представлен адресный листок прибытия, форма 2 (пример заполнения).





Заполнить бланк возможно как от руки, так и в печатном виде — основное, чтобы текст был разборчивым.


Обращаем ваше внимание, что бланк выдается и заполняется сотрудником регистрационной службы безвозмездно, госпошлина также не предусмотрена.



Форма 2



Скачать




суббота, 2 сентября 2017 г.

Суд частично удовлетворил требование "Роснефти" к "Системе"


Сейчас Арбитражный суд Башкортостана решил удовлетворить частично требования "Роснефти" к "Системе". "Роснефть" и другие соистцы "Башнефть" и Правительство Башкирии получат 136 млрд руб. из 170,6 млрд запрошенных (дело № А07-14085/2017). Ответчики уже заявили о намерении обжаловать решение.
Только что суд частично удовлетворил требования "Роснефти" к "Системе". С АФК "Система" и ее "дочки" "Системы-Инвест" в пользу "Роснефти", "Башнефти" и Правительства Башкирии солидарно взыскано 136 млрд руб. убытков, которые "Система" как прошлый хозяин "Башнефти" причинила ей в ходе реорганизации. Изначально иск был заявлен на 106,6 млрд руб., позднее увеличен до 170,6 млрд из-за курсовой отличия. Ответчики объявили, что им неясно, в следствии каких подсчетов судья решила о взыскании поэтому 136 млрд руб. Они дали обещание обжаловать решение в апелляции.

вторник, 29 августа 2017 г.

Зарегистрирована Евразийская конфедерация обществ правообладателей

Интернациональная негосударственная организация "Евразийская конфедерация обществ правообладателей" (ЕАКОП) официально зарегистрирована – соответствующая информация внесена Минюстом РФ в Единый госреестр юрлиц (ЕГРЮЛ).

В состав ЕАКОП входят организации, управляющие правами разных категорий правообладателей на территории государств ЕАЭС и СНГ.
В качестве соучредителей ЕАКОП выступают: Российское авторское общество (РАО), Общероссийская организация интеллектуальной собственности (ВОИС), Российский альянс правообладателей (РСП), Партнерство по защите и управлению правами в сфере искусства (УПРАВИС), Казахстанское авторское общество, Госслужба интеллектуальной собственности и инноваций Киргизии (Кыргызпатент), Публичная организация "Азербайджанские авторы", Национальный центр интеллектуальной собственности (Беларусь), Казахстанское общество по управлению правами интеллектуальной собственности, Белорусское общество авторов, исполнителей и иных правообладателей, Публичная организация по управлению правами авторов и обладателей смежных прав "Армавтор" (Армения).
"ЕАКОП разрешит консолидировать передовые практики и опыт ведущих авторских обществ, общими усилиями сформировать и укрепить университет коллективного управления правами на территории государств-участниц ЕАЭС, СНГ и не только, – думает Исмаил Маммадкаримов, председатель совета директоров ЕАКОП, глава Азербайджанского авторского общества. – Наряду с этим основная задача Конфедерации заключается еще и в совершенствовании деятельности каждой отдельной организации-члена – методом внедрения новых действенных стандартов работы, развития процессов обмена данными и техобеспечения, увеличения прозрачности и открытости перед представляемыми правообладателями".

среда, 26 апреля 2017 г.

Объявление на взнос наличными - метод перевода средств на счёт


Юридические лица не вправе хранить в кассе организации наличные деньги сверх установленного лимита, исходя из этого лишние средства зачисляются на банковский счёт. Банки принимают деньги от клиентов на базе приходного кассового документа - объявления на взнос наличными. Рассмотрим, как заполнить объявление на взнос наличными и как передать этот документ в кредитную организацию.

Что это за документ



Ограничения по сумме денег в кассе установлены для всех юрлиц Указанием Банка России от 11.03.2014 N 3210-У. Сумму лимита компания устанавливает самостоятельно. Средства, превышающие остаток, зачисляются на банковские счета. В неприятном случае компании угрожает штраф от 40 000 до 50 000 рублей, а должностному лицу от 4 000 до 5 000 рублей по статье 15.1 КоАП.


Сотрудник организации вносит деньги в банковскую кассу для зачисления на счёт, применяя для этого объявление на взнос наличными. Принципиально важно, что на этого работника должна быть оформлена доверенность на сдачу денег в кредитную организацию.


Новая форма 0402001 утверждена Указанием Банка России от 30.07.2014 N 3352-У, в связи с чем форма, приведённая в Приложении 6 к Положению Банка России от 24.04.2008 N 318-П, потеряла силу. Документ складывается из трёх составляющих:


  • объявление;
  • квитанция;
  • ордер.


Большинство реквизитов в этих трёх частях бланка дублируют друг друга.


Как заполнить объявление на взнос наличными



Объявление на взнос наличными бланк 2016-2017 года заполняется в организации следующим образом:


  • Поле "Дата" - число передачи денег в банк;
  • "От кого" - ФИО сотрудника, который вносит средства;
  • "Получатель" - наименование организации;
  • "ИНН" - идентификационный налоговый номер организации;
  • Поля "Счёт N", "Кредит счёта N", "Для зачисления на счёт" заполняются одинаково - в них проставляют номер счёта, на который вносятся средства;
  • "Наименование банка-вносителя", "БИК" - наименование отделения (филиала) банка, в котором у сотрудника принимают деньги, его БИК;
  • "Наименование банка-получателя", "БИК" - наименование отделения (филиала) банка, в котором у организации открыт счёт, его БИК;
  • Строки "Сумма цифрами", "Сумма (суммы) цифрами", "Сумма" заполняются одинаково - в них проставляется финансовая сумма цифрой, копейки показывают через дефис;
  • Поле "Знак" подразумевает источник поступления денег, который обозначается числовым кодом. Знаки приведены в Указании Банка России N 4212-У. К примеру, 02 обозначает поступление средств от продажи товаров;
  • "Сумма прописью" - записываем цифры прописью, оставшееся место заполняем прочерками, не оставляя свободным, завершаем запись словом "руб.";
  • "Источник поступления" - поле аналогичное строке "Знак", но в нем причина поступления средств на счёт прописывается не кодом, а словами;
  • "Вноситель" - подпись сотрудника, чья фамилия указана в графе "от кого".


Оставшиеся поля документа заполняет сотрудник банка.


Объявление на взнос наличными - пример заполнения



Приведём пример заполнения объявления на взнос наличными. Бланк заполняется работником компании и банковскими сотрудниками.


Допустим, 25 апреля 2017 г. кассир ООО "Планета" (ИНН 7710214450) Кривова Александара Ивановна передала в Северо-Западный банк ОАО "Сбербанк России" (БИК 044030653) излишек денег (поступления от продажи товаров) в сумме 287 000 руб. для внесения на счёт ООО "Планета" N 40757310800870000746 в том же отделении банка.


В этом случае пример заполнения объявления на взнос наличными 2017 будет смотреться так:





Как передать объявление на взнос наличными в банк



Форма кассового документа 0402001 "Объявление на взнос наличными" передаётся работником компании сотруднику кредитной организации.


Банковский бухгалтер, со своей стороны, проверяет данные и правильность заполнения ячеек. Помарок и исправлений в документе быть не должно. После проверки бухгалтер банка ставит подпись на документе, бланк поступает в кассу, а вносителю отдают отрывной талон.


Работник проходит в кассу, где кассир проверит подпись банковского бухгалтера на документе, попросит вносителя также подписать объявление и примет деньги, пересчитав сумму. Затем кассир ставит свою подпись во всех трёх разделах бланка и кассовый штамп в разделе "Квитанция". Раздел "Ордер" получает бухгалтер банка, чтобы зачислить на его основании деньги на счёт. Квитанция выдаётся клиенту, она подтвердит приём финансовых средств.


Принципиально важно, что дата приёма банком денег подобающа строго соответствовать дате, указанной клиентом в бланке на взнос. Срок действия этого документа - всего одни дни. Исходя из этого в случае если работники банка опоздали выполнить операцию, они обязаны стереть с лица земли бланк в конце смены.


Объявление на взнос наличными бланк - скачать word



Скачать


Объявление на взнос наличными пример - скачать word



Скачать





Смотрите дополнительно интересную статью по вопросу онлайн юрист бесплатно. Это может быть будет весьма интересно.

пятница, 14 апреля 2017 г.

Банк ВТБ 24 подал заявление в Арбитражный суд Москвы о вступлении в дело о банкротстве одного из бывших совладельцев Внешпромбанка Георгия Беджамова, обвиняемого в мошенничестве в очень большом размере, говорится в материалах суда.

Дата рассмотрения заявления банка не найдена.
Суд планирует 7 июня рассмотреть заявление Внешпромбанка о признании банкротом Беджамова.
Мосгорсуд 20 июля 2016 года признал законным объявление в интернациональный розыск Беджамова. Так, суд отклонил апелляционную жалобу юриста Сергея Бельчича в защиту Беджамова на распоряжение Тверского суда Москвы от 18 мая 2016 года. В обжалуемом распоряжении Тверской суд признал законным решение следствия об объявлении обвиняемого в интернациональный розыск.
Ранее пресс-служба Генпрокуратуры Российской Федерации подтвердила данные о том, что в апреле 2016 года Беджамов, которому предъявлено заочное обвинение в России, был задержан в Монако. Беджамов — брат совладелицы Внешпромбанка Ларисы Маркус, арестованной 22 декабря 2015 года по подозрению в мошенничестве. По мнению следователей, соучастники совершили хищение финансовых средств банка в размере около одного миллиарда рублей методом выдачи заведомо невозвратных кредитов подконтрольным организациям.
ЦБ РФ 21 января 2016 года отозвал у Внешпромбанка лицензию, посчитав неосуществимой его санацию. Регулятор растолковал свои действия в первую очередь тем, что управление банка проводило масштабные операции по выводу активов, оценив "дыру" в капитале банка в 187,4 миллиарда рублей. Банк не соблюдал требования законодательства и нормативных актов ЦБ, а его отчетность не содержала точной информации, показывал регулятор.
Арбитражный суд Москвы 11 марта 2016 года по заявлению ЦБ признал банкротом Внешпромбанк.

вторник, 11 апреля 2017 г.

Апелляция подтвердила взыскание 727 млн руб. с оператора duty free в пользу Сбербанка


9-й Арбитражный апелляционный суд оставил в силе решение Арбитражного суда Москвы, взыскавшего с оператора магазинов свободной торговли – компании "Аэроферст" – в пользу Сберегательного банка 727 миллионов рублей. Об этом говорится в картотеке дел в абитражном суде.
В материалах дела № А40-242179/2016 указывается, что иск был подан 5 декабря, 7 декабря он был принят к производству. Сумма исковых требований образовывает 727 885 199 руб. 17 января АСГМ решил вполне удовлетворить иск кредитной организации.
Из судебных документов следует, что Сбербанк взыскивал с "Аэрофоерст" долг согласно соглашению о предоставлении банковской гарантии от 12 декабря 2014 года. Исковые требования включают в себя как сумму самой задолженности, так и неустойку за просроченный платеж. Наряду с этим в материалах дела отмечается, что изначально кредитная организация пробовала урегулировать появившийся спор в досудебном порядке. Но оператор duty free не ответил на претензии банка, в связи с чем последнему пришлось обратиться в суд.
Это уже не первый иск Сберегательного банка к компании "Аэроферст". В ноябре прошлого года банк "настойчиво попросил" взыскать с оператора duty free 1,8 млрд руб. (дело № А40-229872/2016) (см. "Сбербанк подал иск к оператору duty free на 1,8 млрд руб."). 22 января суд постановил о возвращении искового заявления. 9-й ААС оставил решение арбитража без изменения.
Компания "Аэроферст", основанная в 1988 году, занимается свободной торговлей в магазинах при аэропорте "Шереметьево" и на бортах самолетов. В январе 2013 года "Аэрофлот" реализовал 66,66% акций организации ЗАО "Ариал" за 1,23 млрд руб. Потом Федеральная служба по борьбе с монополизмом (ФАС) разрешила компании приобрести еще 33,34% оператора магазинов свободной торговли у Aer Rianta International.

Смотрите дополнительно нужную информацию по теме юридический. Это возможно станет весьма полезно.